Пятница, 01.08.2025, 05:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ АМО "Большеутинская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг?
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » административные материалы

учебный план для лиц ОВЗ
[ Скачать с сервера (25.4 Kb) ] 28.06.2017, 08:37

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ VII ВИДА

 

┌──────────────┬────────────────────────────────────┬────────────┐

│Общеобразова- │    Число учебных часов в неделю    │   Всего    │

│тельные обла- ├──────────────────┬─────────────────┼──────┬─────┤

│сти           │ начальная школа  │ основная школа  │ фед. │нац. │

│              ├─────┬──┬──┬───┬──┼──┬──┬───┬────┬──┤комп. │  -  │

│              │подг.│I │II│III│IV│V │VI│VII│VIII│IX│      │рег. │

│              │ кл. │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │комп.│

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│       1      │  2  │ 3│ 4│ 5 │ 6│ 7│ 8│ 9 │ 10 │11│  12  │ 13  │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│I. Общеобразо-│     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│вательные кур-│     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│сы            │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Родной язык и │  5  │ 6│ 6│ 6 │ 6│ 6│ 6│ 5 │  4 │ 4│   -  │ 54  │

│литература    │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Русский язык  │  2  │ 2│ 2│ 2 │ 2│ 2│ 2│ 2 │  2 │ 2│   20 │     │

│как государ-  │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│ственный <*>  │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Иностранный   │     │ -│ -│ - │ -│ 2│ 2│ 2 │  2 │ 2│   10 │     │

│язык          │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Математика    │  3  │ 4│ 5│ 5 │ 5│ 5│ 5│ 5 │  5 │ 5│   47 │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Информатика   │     │ -│ -│ - │ -│ 1│ 1│ 1 │  1 │ 1│    5 │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Природоведение│  -  │ -│ -│ 2 │ 2│ -│  │   │    │  │    3 │  1  │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Физика и аст- │  -  │ -│ -│ - │ -│ -│ -│ 2 │  2 │ 2│    6 │     │

│рономия       │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Биология      │     │  │  │   │  │ 2│ 2│ 2 │  2 │ 2│    9 │  1  │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│География и   │  -  │ -│ -│ - │ -│ -│ 2│ 2 │  2 │ 2│    6 │  2  │

│экология      │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Химия         │     │  │  │   │  │  │  │   │  3 │ 2│    5 │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│История и об- │     │  │  │   │  │ 2│ 2│ 2 │  2 │ 3│    8 │  3  │

│ществоведение │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Введение в    │     │  │  │   │  │  │  │   │    │ 1│    1 │     │

│экономику     │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Изобразитель- │  2  │ 1│ 1│ 1 │ 1│  │ 1│ 1 │  1 │ -│    7 │  2  │

│ное искусство │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│и черчение    │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Музыка и пение│  2  │ 1│ 1│ 1 │ 1│  │  │   │    │  │    4 │  2  │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Физкультура   │  2  │ 2│ 2│ 2 │ 2│ 2│ 2│ 2 │  2 │ 2│   17 │  6  │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│II. Трудовая  │     │ 2│ 2│ 2 │ 2│ 2│ 2│ 2 │  2 │ 2│   12 │  6  │

│подготовка    │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│III. Коррекци-│  2  │ 2│ 2│ - │ -│ -│ -│ - │  - │ -│    5 │  1  │

│онная подго-  │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│товка         │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│а) коррекцион-│     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│ные курсы     │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│- ознакомление│     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│с окружающим  │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│миром и разви-│     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│тие речи      │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│- ритмика     │  2  │ 1│ 1│ 1 │ 1│  │  │   │    │  │    4 │  2  │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│б) обязатель- │     │  │ 1│ 1 │ 2│ 2│ 2│ 2 │  2 │ 2│      │ 14  │

│ные индивиду- │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│альные и груп-│     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│повые коррек- │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│ционные заня- │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│тия <**>      │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│IV. Обязатель-│     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│ные занятия по│     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│выбору        │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Итого: обяза- │ 20  │21│23│23 │24│26│29│30 │ 32 │32│  169 │ 91  │

│тельная наг-  │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│рузка обучаю- │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│щегося        │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│V. Факульта-  │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│тивные занятия│     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

├──────────────┼─────┼──┼──┼───┼──┼──┼──┼───┼────┼──┼──────┼─────┤

│Всего: макси- │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│мальная наг-  │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│рузка обучаю- │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

│щегося        │     │  │  │   │  │  │  │   │    │  │      │     │

└──────────────┴─────┴──┴──┴───┴──┴──┴──┴───┴────┴──┴──────┴─────┘

 

--------------------------------

<*> Русский язык как государственный язык Российской Федерации в учреждениях с нерусским языком обучения.

<**> На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия на одного обучающегося или группу отводится 15 - 25 мин. учебного времени, в том числе на класс:

 

Подг. кл.

 I

  II

 III

 IV

 V

 VI

 VII

VIII

 IX

 

 

    3    

 3

   3

  3 

  3

 4

  4

  4 

  4

  4

 

35

 

Часы, отведенные на обязательные занятия по выбору и факультативные занятия, относятся к школьному компоненту и дополняют образовательные области по усмотрению учреждения.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VII ВИДА

 

1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VII вида и специальные (коррекционные) классы VII вида в общеобразовательных учреждениях осуществляют образование обучающихся в объеме начального и основного общего образования.

2. Продолжительность обучения - 9 - 10 лет: в начальное школе 4 года (с подготовительным классом - 5 лет); в основной школе - 5 лет.

3. Обучение в специальном (коррекционном) учреждении VII вида может ограничиваться начальными классами. В начальную школу этого типа могут переводиться обучающиеся из общеобразовательного учреждения.

4. По окончании начальных классов психолого - медико - педагогическая комиссия учреждения, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о его переводе в общеобразовательное учреждение по месту жительства. В случае выявления у обучающегося тяжелой формы задержки психического развития (например, задержки психического развития церебрально - органического генеза) рассматривается вопрос о продолжении обучения его в данном специальном (коррекционном) учреждении.

5. Открытие XI - XII классов в специальном (коррекционном) учреждении VII вида возможно по согласованию с органами управления образования преимущественно с целью профессиональной подготовки обучающихся.

6. Специфический коррекционный курс "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" вводится в подготовительном, I и II классах вместо курса "Окружающий мир".

7. В базисный учебный план начального общего образования (I - IV классы) в зависимости от состава обучающихся возможно включение часов на учебный предмет "Речь и культура общения", который может рассматриваться как специфический для данного вида специального (коррекционного) образовательного учреждения.

8. Введение в качестве обязательного учебного предмета "Ритмика" (2 часа в неделю в подготовительном классе и 1 час в неделю в I - IV классах) обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся.

9. В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия.

10. В связи с наличием у некоторых обучающихся выраженных локальных недостатков (аграфия, акалькулия) предусматривается возможность их перевода в следующий класс при неполном овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный дефект.

11. Базисный учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:

1) сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;

2) как можно полнее скорригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др. Соответственно, базисный план состоит из нескольких разделов. Поскольку неполноценность, фрагментарность представлений об окружающем мире и недостатки речевого развития являются характерными для обучающихся этой категории, вместо курса "Окружающий мир" в I и II классах вводится курс "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи", имеющий коррекционное значение и направленный на формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире, развитие речи обучающихся на основе приобретаемых знаний, а также на формирование и развитие у них основных умственных операций и действий. При наличии подготовительного класса этот курс вводится в нем.

12. Количество часов, отводимое родному и русскому языкам, увеличено по сравнению с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений за счет введения раздела пропедевтики обучения грамоте.

13. То же самое относится к математике, поскольку у многих обучающихся с задержкой психического развития не сформированы элементарные математические представления, обычно складывающиеся у нормально развивающихся старших дошкольников даже без специального обучения.

14. Индивидуально - групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 - 3 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

15. Все обучение в начальных классах имеет коррекционно - развивающий характер. Индивидуально - групповые коррекционные занятия дополняют эту коррекционно - развивающую работу, будучи направленными на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся.

16. Базисный учебный план V - IX классов специальных (коррекционных) учреждений VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того, предусматривается трудовая подготовка по разным видам деятельности, выбираемым учреждением в соответствии с региональными и местными условиями, а также коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.

17. В качестве обязательных занятий по выбору предпочтительно использовать курсы, способствующие социализации обучающихся (например, "Речь и общение", "Обеспечение безопасности жизнедеятельности"), а также такие занятия, которые, помимо своего прямого назначения, способствуют преодолению недостатков развития (например, "Изобразительная деятельность", "Прикладное искусство" или дополнительные занятия по трудовой подготовке).

18. При организации образовательного процесса в X - XII классах специального (коррекционного) учреждения VII вида используется базисный учебный план общеобразовательных учреждений.

 

 

Категория: административные материалы | Добавил: makc
Просмотров: 347 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz